УправлениеСоединенияГвардияПехотаКавалерияАртиллерияИнженерыВУЗыПрочие части


 

 

Главная

Библиотека

Музыка

Биографии

ОКПС

МВД и ОКЖ

Разведка

Карты

Документы

Карта сайта

Контакты

Ссылки


Яндекс цитирования


Рейтинг@Mail.ru


лучший хостинг от HostExpress – лучший хостинг за 1$, хостинг сайта


Яндекс.Метрика




Козьмин Юрий Михайлович

 

21.12.1883 г., Пензенская губ. - 23.05.1916 г.
Православный. Из потомственных дворян.
 

Образование: Калужское реальное училище (1901), Николаевское инженерное училище (1904, в 15-й саперный батальон), Офицерская воздухоплавательная школа (1911), Авиационный отдел той же школы (1913).
Чины: подпоручик (6.08.1904), поручик (1.10.1907), штабс-капитан (1.10.1911), военный летчик (28.01.1913).
Прохождение службы: обучался в Николаевском инженерном училище (1901-6.08.1904), в 15-м саперном батальоне (15.09.1904), прикомандирован к 10-й воздухоплавательной роте (1911), младший офицер роты (19.10.1911), младший офицер Брест-Литовского крепостного авиационного отряда (18.04.1913), начальник 19-го корпусного авиационного отряда (13.05.-25.10.1914), отчислен от должности «в связи с несоответствием» (25.10.1914), прикомандирован к 4-й авиационной роте, в 33-м корпусном авиационном отряде (05.1915), в Эскадре воздушных кораблей (30.11.-5.12.1915), военный летчик Эскадры воздушных кораблей (4.12.1915), в 7-й воздухоплавательной роте (5.12.1915), в 7-м авиационном парке (на 1916).
Награды: С3 (7.01.1906), А3 (1.11.1911), С2 за окончание в 1913 г. курса Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (10.01.1915), А4 (1915), ГО «за то, что состоя в 10-й воздухоплавательной роте 33-го авиационного отряда, в ночь на 6-е августа 1915 г., получив предписание коменданта Новогеоргиевской крепости о вылете, он, как заведующий имуществом авиационного отряда, должен был уничтожить все запасные аппараты и моторы, мастерские, автомобили и прочее, что выполнил под разрывами неприятельских тяжелых снарядов, и только после этого он вместе с офицером-наблюдателем вылетел из осажденной крепости. Подъем был совершен под сильным огнем противника, обстреливавшего поднимавшиеся аппараты; в это время взрывались форты и горели склады огнестрельных припасов; несмотря на это и на исключительно трудные условия полета из-за сильного тумана, порывистого ветра и обстрела противником в пути, он достиг расположения наших войск, спасши офицера и аппарат, и доставил сведения об осажденной крепости» (31.03.1916), мечи и бант к А3 (20.06.1916), А2 (1.08.1916).
Прочие сведения: 22.05.1916 г. потерпел аварию при совершении учебного полета. 23.05.1916 г. умер от полученных ран.
Источники.

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 118-043

РГВИА. Ф.409. Оп. 1. П/с. 155-287

РГВИА. Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2695. Л. 98 об.

РГВИА. Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2611. Л. 242-243, 245

РГВИА. Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1458.

Нешкин М.С., Шабанов В.М. Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник, 2006.



 

2004-2019 ©РегиментЪ.RU