УправлениеСоединенияГвардияПехотаКавалерияАртиллерияИнженерыВУЗыПрочие части


 

 

Главная

Библиотека

Музыка

Биографии

ОКПС

МВД и ОКЖ

Разведка

Карты

Документы

Карта сайта

Контакты

Ссылки


Яндекс цитирования


Рейтинг@Mail.ru


лучший хостинг от HostExpress – лучший хостинг за 1$, хостинг сайта


Яндекс.Метрика




Озерский Дмитрий Алексеевич
 

26.10.1888 г., г. Москва - 2.11.1915 г.
Православный. Из дворян Московской губ. Сын полковника.
 

Образование: 1-й Московский кадетский корпус (1906), Александровское военное училище (1908, в 1-й лейб-гренадерский Екатеринославский полк), Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы (1913).
Чины: подпоручик (15.06.1908), поручик (15.12.1911), штабс-капитан (27.10.1915).
Прохождение службы: обучался в Александровском военном училище (1906-15.06.1908), в 1-м лейб-гренадерском Екатеринославском полку (23.06.1908), временно командующий 11-й ротой (23.06.-17.07.1908), временно командующий 9-й ротой (14.07.-29.08.1908), временно командующий 8-й ротой, командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы (17.03.1913), зачислен в списки переменного состава школы (1.04.1913), младший офицер 1-го полевого авиационного отряда при 1-й авиационной роте (25.11.1913), прибыл к месту службы (10.12.1913), 15.04.1914 г. 1-й полевой авиационный отряд переименован в 5-й корпусной авиационный отряд, зачислен 5-й корпусной авиационный отряд (18.07.1914), командирован в г. Петроград «на приемку самолетов, предназначенных для отряда» (4.09.1914), прикомандирован к Военной авиационной школе для обучения полетам на самолетах типа «Дюпердюсен» (5.10.1914), отправлен в крепость Карс «для выяснения степени пригодности для полетов в местных условиях аэропланов типа «Фарман - 22» (15.10.1914), назначен в число обучающихся полетам на самолетах типа «Илья Муромец» (16.10.1914), в постоянном составе Военной авиационной школы (1.11.1914), прибыл из командировки из крепости Карс (5.11.1914), отправлен в действующую армию в распоряжение начальника Эскадры воздушных кораблей, исключен из списков Военной авиационной школы (29.05.1915), и.д. командира воздушного корабля «Илья Муромец-III» (3.06.-26.07.1915), командир воздушного корабля «Илья Муромец-III» (26.07.1915).
Награды: С3 «за окончание курса Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы» (2.06.1914), В4мб (23.07.1915), А3 «за отлично-усердную службу и труды, понесенные по обстоятельствам военного времени» (8.11.1915), А2м (28.11.1915), ГО «за то, что, будучи в чине поручика, 23-го июля 1915 г., с явною опасностью для жизни неоднократно подвергаясь сильному огню неприятельской артиллерии, совершил боевой полет на корабле "Илья Муромец". Полет продолжался 4 часа 50 минут, причем было произведено удачное бомбометание по головной стан, противника "Рава-Русская", где были сосредоточены интендантские и артиллерийские склады; были обнаружены батареи, передвижение войск и обозов противника. Сведения, доставленные этой разведкой, существенно повлияли на успешный ход дальнейших операций» (24.01.1917), Г4 «за то, что, будучи в чине поручика, при боевых полетах лично управляемого им корабля 23-го июня, 21-го июля и 12-го августа 1915 г., находясь под артиллерийским огнем, успешно выполнил разведку, доставил своевременно ценные сведения штабу 3-й армии о позициях противника, о движении его войск и обозов, а сброшенными бомбами уничтожил 23-го июня на стан. Бельзец грузовые автомобили со снарядами, 21-го июля в м. Тышевцы - склад артиллерийских припасов, 12-го августа на стан. Луков - 50 вагонов с неприятельскими снарядами» (7.02.1917).
Прочие сведения: погиб во время совершения своего последнего, 26-го боевого вылета, близ г. дв. Волчковичи, в четырех верстах от м. Прилуки, вместе с подполковником Звегинцевым - офицером-наблюдателем от штаба 3-й армии и старшим унтер-офицером Фогтом - младшим механиком корабля. При определении причин аварии воздушного корабля «Илья Муромец - III» было установлено, «что рули направления с корабля были сняты до полета, вследствие чего при спуске корабля, когда внезапно остановились оба левые мотора, получившийся большой крен не удалось выправить. Корабль перешел на нос и упал на землю с высоты 200-250 метров». 11.11.1915 г. погребен на Московском городском братском кладбище.
Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26983. Л. 236-237
РГВИА. Ф. 408. Оп. 1. Д. 13167. Л. 20 об.
РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 151-663
РГВИА. Ф. 2118. Оп. 1. Д. 767. Л. 15-16.
Московское городское братское кладбище. Опыт биографического словаря / Сост. И.М. Алабин, А.С. Дибров, В.Д. Судравский. М., 1992.
Нешкин М.С., Шабанов В.М. Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник, 2006.
Никольский С. На воздушном корабле. Из дневника войны 1914-1917 гг. М., 2001



return_links();?>
 

2004-2019 ©РегиментЪ.RU